Avito.ru c 1 июля запустил сервис для размещения контекстной рекламы «Avito Контекст». Сервис будет показывать рекламу «пользователям, которые прямо сейчас находятся в поиске подобных товаров». Аудитория сервиса — интернет-магазины, которые, по информации Avito, имеют запрос на такой продукт.
Сервис «Avito Контекст» будет работать по принципу «Яндекс.Директ» и Google AdWords. Пользователь будет самостоятельно создавать рекламные кампании в личном кабинете, настраивать время показа, планировать бюджет и таргетировать объявления по России.Пока сервис доступен со стационарных компьютеров, но позже появится на мобильном сайте и в приложениях Avito.
Каждое объявление в Avito Контекст обязательно проходит модерацию в течение не более двух рабочих дней, оно должно соответствовать правилам сайта.
Оплата происходит за переходы и составляет от одной копейки за клик. Система работает по аукционной модели, рекламодатели торгуются за рекламное место в реальном времени. Каждый раз при заходе пользователя на сайт запускается аукцион второй цены, по его итогом определяется реклама, которая будет демонстрироваться. Победившее объявление отображается на первом месте, занявшее второе место — ниже среди пользовательских объявлений.
В первом квартале рынок рекламы упал на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года, доходы издателей газет и журналов сократились на треть, радиостанциий — на четверть, наружной рекламы — на четверть. Реклама на телевидении сократилась на 22%. На российском рынке рекламы единственным растущим сегментом стал интернет — благодаря росту расходов на контекстную рекламу на 16%.