ВНИМАНИЕ! ЕСЛИ У ИП НЕТ НАЁМНЫХ РАБОТНИКОВ, ТО ВСТАВАТЬ НА УЧЁТ В ПФР И В ФСС РФ НЕ НУЖНО.
- Индивидуальные предприниматели самостоятельно регистрируются в качестве страхователей в фондах только в следующих случаях:
-
- в ПФР, если заключили с физическим лицом трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), а также авторский договор;
- в ФСС, если заключили с физическим лицом трудовой договор, либо гражданско-правовой договор, в котором предусмотрена уплата ИП взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
- При заключении трудового договора постановка ИП на учёт в ФСС РФ осуществляется сразу по двум видам страхования: на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; а также от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Постановка на учёт в ПФР
- Для постановки на учёт в ПФР по месту жительства необходимо подать заявление в течение 30 календарных дней со дня заключения трудового (гражданско-правового, авторского) договора с первым работником.
- К заявлению нужно приложить копии:
-
- свидетельства о регистрации в качестве ИП,
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства,
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- копию трудового (гражданско-правового, авторского) договора с физическим лицом или иной документ, подтверждающий наличие у ИП наемных работников.
Постановка на учёт в ФСС РФ
- Для постановки на учёт в ФСС РФ по месту жительства необходимо подать заявление в течение 10 календарных дней со дня заключения трудового (гражданско-правового) договора с первым работником.
- При подаче заявления необходимо предъявить паспорт, справку из банка об открытии счета (если счёт открыт) и представить копии:
-
- свидетельства о регистрации в качестве ИП,
- свидетельства о постановке на учет в налоговом органе,
- трудовых книжек нанятых работников,
- гражданско-правовых договоров, в которых содержится условие об уплате ИП страховых взносов «на травматизм».
Вопросы
- В последующем при принятии новых работников нужно ли регистрироваться в фондах ещё раз?
- Нет, уже не нужно.
- Нужно ли нотариально заверять копии документов?
- Заверить копии у нотариуса вы можете только по своему желанию. Обычно копии документов заверяются печатью ИП. Для этого на копии напишите «Копия верна», проставьте свою подпись, расшифровку подписи, дату и поставьте печать. При постановке на учёт в ФСС РФ копии документов могут заверить и сотрудники фонда, если предъявить им подлинники.