Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie. Тем не менее, Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.
Принять

ИБ

Портал для специалистов по информационной безопасности. Новости, нормативная правовая и справочная документация. Шаблоны документов.

  • Главная
  • Новости
  • НПА
    • Стандарты и методики
    • Приказы ФСБ России
    • Приказы ФСТЭК
  • Загрузки
Вы читаете: Постановление о подготовке сетей электросвязи для нужд критической информационной инфрастурктуры
Поделиться
Aa

ИБ

Портал для специалистов по информационной безопасности. Новости, нормативная правовая и справочная документация. Шаблоны документов.

Aa
Поиск
  • Главная
  • Новости
  • НПА
    • Стандарты и методики
    • Приказы ФСБ России
    • Приказы ФСТЭК
  • Загрузки
Follow US
ИБ > Информационная безопасность > Постановление о подготовке сетей электросвязи для нужд критической информационной инфрастурктуры
Информационная безопасность

Постановление о подготовке сетей электросвязи для нужд критической информационной инфрастурктуры

3 года назад Просмотров: 13 3 года назад минут на прочтение: 3
Поделиться

[ad_1]

Принято постановление Правительства о порядке подготовки сетей электросвязи к функционированию объектов КИИ. Документ разрабатывался больше года, результат — «ну не шмогла я, не шмогла».

.

На что нужно обратить внимание:

  1. Подключать объекты КИИ к сети Интернет, использовать для передачи данных сети операторов мобильной связи и т.п. можно только разрешения ФСТЭК. Да, каждый субъект КИИ должен согласовывать с ФСТЭК возможность подключения своих объктов КИИ к сетям общего доступа. Порядок такого согласования определяет ФСТЭК, и подозреваю, что оно будет требоваться только для значимых объектов. Тем не менее, тем, кто сейчас проводит категорирование объектов, стоит внимательно отнестись к этому моменту: если в акте категорирования будет написано, что информационная система не подключена к сетям электросвязи, а при инспекции выяснится, что она активно взаимодействует с внешним миром, это будет нарушением требований безопасности.
  2. Операторы связи должны обеспечивать защиту информации, передаваемой по их сетям связи, в соответствии с требованиями, которые установит Минсвязи. Ух ты, Минсвязи наконец разработает требования по обеспечению тайны связи! С 2003 года все разрабатывает-разрабатывает, никак не разработает, но сейчас каааааак…
  3. Операторы связи должны обеспечивать безопасность своих сетей, которые используются для организации взаимодействия значимых объектов КИИ. Минутку, и откуда же оператор связи узнает, что вот эта его сеть используется его клиентами для взаимодействия каких-то значимых объектов КИИ? В проекте документа был прописан механизм уведомления операторов связи владельцами значимых объектов, но в финальном тексте этого механизма нет. Забавная ситуация: надзорный орган (ФСТЭК) знает, что сети вот такого оператора используются вот таким значимым объектом КИИ — об этом владелец объекта сообщает при категорировании, а сам оператор связи этого не знает и никаким способом узнать не может.
  4. Оператор связи отвечает только за выполнение требований Минсвязи и в случае сетевой атаки на информационные системы своих клиентов не обязан им помогать. В проекте был прописан механизм разделения обязанностей и совместного реагирования на атаки, но из финального текста он исчез.

Фактически по итогам обсуждения из документа вычистили все нормы, которые позволили бы привлекать операторов связи к защите значимыхх объектов от сетевых атак, заменив их на «ждите требований от Минсвязи».

Upd: чуть не забыл самое важное. Появилось понятие «требования доверия» применительно к оборудованию связи, которое используется для на стороне оператора для обслуживания значимых объектов КИИ. Эти требования Минсвязи устанавливает по согласованию с ФСТЭК. А ФСТЭК под обеспечением доверия понимает, помимо прочего, проведение анализа уязвимостей и недекларированных возможностей. Так что операторам связи стоит готовиться к тому, что со временем такой анализ придется проводить не только для средств защиты, но и для оборудования связи. Прецедент есть, это требование использовать сертифицированные маршрутизаторы на внешней границе объектов КИИ.

[ad_2]

Source link

Вас может заинтересовать

Вводятся в действие рекомендации по стандартизации Р 1323565.1.043–2022

Вступает в действие ГОСТ Р 70262.1-2022

ИБ для чайника. Часть 1.

Лабиринт малотавра: Как мы моделируем угрозы. Часть 3: техники и тактики

Лабиринт малотавра: Как мы моделируем угрозы. Часть 2: негативные последствия, угрозы, техники

Александр Демидов 11.08.2019
Предыдущая статья Анализ уязвимостей и ОУД4 ГОСТ 15408-3
Следующая статья Лабиринт малотавра: Требования к средствам ГосСОПКА
Комментировать

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вас может заинтересовать:

Вводятся в действие рекомендации по стандартизации Р 1323565.1.043–2022

4 недели назад

Вступает в действие ГОСТ Р 70262.1-2022

4 недели назад

ИБ для чайника. Часть 1.

2 года назад

Лабиринт малотавра: Как мы моделируем угрозы. Часть 3: техники и тактики

3 года назад

Сайт не является официальной точкой распространения программ. Файлы для загрузки, представленные на сайте, предназначены для осуществления технической поддержки пользователей.

Все данные на сайте представлены для ознакомления и носят исключительно информационный характер. Администрация сайта не несёт ответственность за использование размещённой на сайте информации.

Сайт не является СМИ.

Top.Mail.Ru

© Ассоциация специалистов по информационной безопасности в сфере здравоохранения

Removed from reading list

Undo
Go to mobile version
С возвращением!

Авторизуйтесь для продолжения

Забыли пароль?